Ваше небо
в ваших руках

Монтаж арматуры.

Качественный монтаж арматуры обеспечивает в большой степени действительную несущую способность конструкций из железобетона. Операция монтажа требует добросовестного и точного исполнения и специальной подготовки арматурщиков. Существует целый ряд правил для монтажа арматуры, если выполнять которые, то хорошее качество строительства будет обеспечено. Ошибкой является использование меньшего количества арматуры, чем необходимо в соответствии с конструкторскими расчетами, или приобретение арматуры другого поперечного сечения или качества. Арматура с различным сечением взаимозаменяема, но необходимо рассчитать замену в каждом отдельном случае.

При монтаже арматуры в каркасы железобетонных конструкций, прежде чем бетонировать, можно допустить ошибки при наращивании арматуры. Некачественно выполненное соединение ослабляет несущую способность балок, участок, который нарастили, не участвует в распределении нагрузки, и таким образом, конструкция получится слабее, чем проектировалось. Все наращивания обязаны выполнять специалисты. Технические нормы позволяют наращивать растянутую арматуру сваркой, перекрытием концов прутьев внахлест или резьбовым соединением.

Монтаж арматуры для фундамента методом вязки

В зависимости от места расположения арматуры в конструкции, ее подразделяют на: рабочую, монтажную и распределительную. Рабочие прутья нужны для погашения растягивающих и скалывающих сил, которые возникают в железобетоне. Точно перпендикулярно по отношению к ним, расположена распределительная арматура, предназначенная для поддержания каркаса и распределения нагрузок. Монтажные прутья используются для сборки других видов и не подвергаются силовому воздействию.

Существует два основных способа связки арматуры: сварочное соединение и проволочное крепление. Для определения того, как именно нужно связывать арматуру в данном конкретном случае, необходимо определить ее диаметр. При диаметре до 25 мм прутья можно соединять и так, и так. Если диаметр прутьев больше 25 мм, то их стоит соединять только при помощи дуговой сварки. Обязательно при этом на место каждого стыка устанавливать дополнительную металлическую пластину, для усиления сцепления.