Качественный монтаж арматуры обеспечивает в большой степени действительную несущую способность конструкций из железобетона. Операция монтажа требует добросовестного и точного исполнения и специальной подготовки арматурщиков. Существует целый ряд правил для монтажа арматуры, если выполнять которые, то хорошее качество строительства будет обеспечено. Ошибкой является использование меньшего количества арматуры, чем необходимо в соответствии с конструкторскими расчетами, или приобретение арматуры другого поперечного сечения или качества. Арматура с различным сечением взаимозаменяема, но необходимо рассчитать замену в каждом отдельном случае.
При монтаже арматуры в каркасы железобетонных конструкций, прежде чем бетонировать, можно допустить ошибки при наращивании арматуры. Некачественно выполненное соединение ослабляет несущую способность балок, участок, который нарастили, не участвует в распределении нагрузки, и таким образом, конструкция получится слабее, чем проектировалось. Все наращивания обязаны выполнять специалисты. Технические нормы позволяют наращивать растянутую арматуру сваркой, перекрытием концов прутьев внахлест или резьбовым соединением.
В зависимости от места расположения арматуры в конструкции, ее подразделяют на: рабочую, монтажную и распределительную. Рабочие прутья нужны для погашения растягивающих и скалывающих сил, которые возникают в железобетоне. Точно перпендикулярно по отношению к ним, расположена распределительная арматура, предназначенная для поддержания каркаса и распределения нагрузок. Монтажные прутья используются для сборки других видов и не подвергаются силовому воздействию.
Существует два основных способа связки арматуры: сварочное соединение и проволочное крепление. Для определения того, как именно нужно связывать арматуру в данном конкретном случае, необходимо определить ее диаметр. При диаметре до 25 мм прутья можно соединять и так, и так. Если диаметр прутьев больше 25 мм, то их стоит соединять только при помощи дуговой сварки. Обязательно при этом на место каждого стыка устанавливать дополнительную металлическую пластину, для усиления сцепления.